ВСЕ О БЕЗОПАСНОСТИ, ТУРИЗМЕ И ПУТЕШЕСТВИЯХ 

Как сэкономить деньги в Турции

Турция отдых

Египет, экскурсия из Дахаба в Цветной каньон

экскурсия из Шарм эль Шейха в Цветной каньон

Транспортировка багажа в самолете

Багаж в самолете

Религиозная экскурсия Мира-Кекова в Турции

Экскурсия Мира-Кекова в Турции

Раздел о безопасности на природе

Безопасность в море

 

Безопасность в море.

Если вы собираетесь в Турцию здесь есть хорошая статья что взять в Турцию?


На судне.
Быстрый переход на спасательное средство должен быть подготовлен заранее. В хорошую погоду на палубе безопаснее, чем в каюте. Безопаснее та каюта, которая ближе к выходу на палубу. Постоянно имейте на себе или при себе (в сумке) что-нибудь достаточно плавучее. Можно  носить под одеждой пенопластовый пояс или не надутый спасательный жилет из прорезиненной  ткани.
Свои приготовления можно замаскировать и сделать необременительными: в чемодан, сумку или  рюкзак сложите мягкие вещи, предварительно завязанные в мешок побольше -- полиэтиленовый или  из прорезиненной ткани. За этот поплавок Вы будете держаться, оказавшись за бортом. Укладываясь спать, держите наготове фонарь, нож и аварийный запас.

За бортом.
сбросьте обувь и все, что не плавает. Если плыть некуда (берега не видно), то одежду не сбрасывайте: в ней чуть-чуть теплее. Пить морскую воду категорически не рекомендуется. Первоначально она приносит облегчение,  но в организме очень быстро накапливается натрий, и катастрофически разрушается обмен
веществ. Для удержания на поверхности воды достаточно иметь спасательное средство с плавучестью 1 кг.
Для удержания головы над водой нужна плавучесть 6 кг. Чтобы оттянуть наступление гипотеpмии (переохлаждения), надо держать голову над водой.  Голова -- наиболее выделяющая тепло часть тела.
при температуре воды 4 градуса время выживания 30 минут. При температуре 10 градусов -- 2 часа,
если плыть, и 4 часа, если "сжаться" и не двигаться. Если Вы подожмете колени к животу, сложите руки
на груди, Вы на 50% удлините срок выживания. Движение в воде (в отличие от движения в воздухе), не
способствует согреванию, а наоборот. При температуре 10 градусов хорошим пловцам до наступления
гипотеpмии удается проплыть до 1,5 км, плохим -- не более 100 м. Если Вы оказались в воде не один, соберитесь в плотную кучу. Вы будете греть друг друга, и, кроме того, станете заметнее. вероятность нападения акул весьма незначительна по сравнению с опасностью утонуть или  погибнуть от переохлаждения.
выбравшись из холодной воды, не спешите восстановить ток крови в конечностях: прилив холодной
крови к сердцу может вызвать его остановку.

На спасательном плоту.
Если в результате катастрофы Вы оказались на спасательном плоту или в лодке на большом  удалении от берега, настраивайтесь на месяц плавания. Если солнце припекает, сделайте защитный навес, охлаждайте тело морской водой. Если холодно, надо выжать одежду, удалить воду со дна плота (последние капли -- губкой или  тряпкой), защитить внутреннее пространство плота от брызг. В аварийном комплекте, помимо всего прочего, должны быть: несколько ножей; брусок для заточки ножей; ручные гарпуны; материалы: липкая лента, куски прорезиненной ткани, веревки различной толщины, проволока; губка -- для собирания воды; подводное ружье; проволочные поводки для рыболовных крючков; полиэтиленовые мешки; различные герметично закрывающиеся емкости; капроновый чулок -- для изготовления сачка; сачком можно собирать планктон.
Острые предметы опасны для резиновой надувной конструкции. Надутую камеру может проткнуть  острый плавник рыбы или торчащий из рыбы гарпун.

Другие опасности для маленького судна:
1. Разбиться в шторм о рифы или при попытке высадиться на берег.
2. Подвергнуться нападению крупного животного или просто столкнуться с ним.
3. Провалиться в глубокую впадину между волнами и оказаться глубоко под водой.
4. Наткнуться в шторм на крупный плавающий предмет, например, бревно.
5. Встретиться с "волной-убийцей" -- особо высоким водяным вихрем, который в несколько раз  превышает обычное волнение.
6. Оказаться на пути крупного судна.
7. Износиться от непрерывно чередующихся напряжений и развалиться. Гарантийный срок службы надувного спасательного плота -- около 40 суток.  Потом начинается расползание клеенных стыков.

Добывание пресной воды.
При минимальной активности средний взрослый человек может без питья воды сохранить жизнь в  течение 5 суток. Морская рыба внутри "пресная". Если у Вас избыток рыбы, можно выжимать из нее воду. Подготовьтесь к сбору дождевой воды на тенте плота. Если тент сделан из материала, который не является химически нейтральным, вода будет загрязнена, и  Вы можете отравиться. Чтобы собирать чистую воду, надо покрыть тент сверху полиэтиленом. Воду можно получать конденсацией из воздуха. Запаситесь серийно изготовленными
опреснителями. Если таких нет, то конструкция опреснителя определяется тем, что окажется у
Вас под рукой. Основная идея конструкции: пар конденсируется на холодных стенках сосуда. Поместите в стеклянную банку или в полиэтиленовый мешок темную емкость с соленой водой. Банка должна охлаждаться забортной водой. Если нет волнения, можно просто опустить банку за борт. С внутренней емкости вода будет
испаряться, конденсироваться на стенках банки и стекать вниз. Банка должна быть плотно закрыта.

Питание.
Внутренности животных богаче витаминами, чем мясо (мускулы). Избыток мяса можно резать на тонкие ломтики и сушить. Съедобны моллюски, которыми обрастает любой плавающий предмет. Можно специально
опускать в воду предметы для привлечения моллюсков. Летучие рыбы не только съедобны, но и вкусны в сыром виде.

Вызов помощи.
На современных больших судах вдали от берега наблюдение за окружающей обстановкой  ведется плохо, тем более если включен "автопилот". При встрече с судном спасательный плот  скорее всего не будет замечен, даже если подавать сигналы. Выбирая окраску для судна и спасательного снаряжения, учитывайте: самый заметный цвет  днем -- оранжевый, ночью -- белый. Если в аварийном комплекте Вашей лодки есть сигнальные ракеты, то дымовые ракеты надо  использовать днем, осветительные -- ночью, а наоборот -- бесполезно. В солнечную погоду можно подавать сигнал (например, летчику) зеркальцем. Для выбора  направления используйте палец вытянутой руки: держите зеркальце у виска, пальцем заслоните цель,  направьте зеркальце так, чтобы отраженный солнечный луч задевал палец. Частоты аварийных радиомаяков: 121,5 и 243,0 МГц.
Сигнал SOS передается так: ( ...---...)

Примитивная навигация.
Широта любой точки на земном шаре определяется как угол между Полярной звездой и  горизонтом.
Приспособление для измерения угла можно сделать, например, из проволоки. Свяжите  равносторонний треугольник. 60 градусов -- любой внутренний угол этого треугольника. 30 градусов  -- угол между любой стороной и линией к середине другой стороны. Долгота любой точки Земли определяется по разнице времени между проходом солнца через  зенит для этой точки и проходом через зенит для Гринвича (городка под Лондоном). За 1 час солнце  проходит 15 градусов географической долготы. Для определения долготы нужны часы,  показывающие правильное время для известного часового пояса. На морской карте аварийного комплекта надо пометить основные судоходные пути и маршруты  миграции птиц. О близости суши можно узнать по следующим признакам: изменение конфигурации волн; кучевые облака, поднимаемые тепловыми потоками воздуха над сушей; изменение цвета воды из-за выноса частиц в дельте большой
реки; появление птиц, которые не являются особо дальними летунами. 

Надежное судно.
Если Вы собрались строить собственное небольшое судно или хотите воспользоваться готовым, то
примите во внимание следующие конструктивные особенности, делающие судно надежным:
1. Непотопляемость: водонепроницаемые переборки; легко  выгружаемый балласт; остойчивость; самопроизвольное возвращение к нормальному положению после переворачивания; непотопляемое снаряжение: герметичная прочная упаковка всех запасов.
2. Особая жесткость или особая эластичность: любое из этих качеств позволяет переносить столкновения.
3. Заметность: яркая окраска; габаритные огни и подсветка паруса и корпуса ночью.
4. Управляемость: возможность лавирования (движения против ветра под парусом); возможность управления при сильном волнении; возможность ремонта и компенсации поломок в средствах управления.
5. Быстроходность.

Вот неочевидные конструктивные особенности надежного спасательного плота  (очевидные учтут без Вас): тент, приспособленный для сбора дождевой воды: материал тента химически нейтрален, и есть сток в емкость
для воды; закрытые прозрачной пленкой окошки со всех сторон тента: можно наблюдать все стороны горизонта, и вода не заливает плот; дно плота не прогибается: прогибы привлекают рыб и могут быть атакованы акулой.

 На главную страницу

Раздел о безопасности на природе

Форум сайта

Hosted by uCoz